Лейбницеанство А. Козлова
Книги, статьи по философии / История русской философии - Евлампиев И.И / Русское лейбницеанство и кантианство / Лейбницеанство А. Козлова
Страница 6

Однако это направление в развитии философских идей Козлова осталось в виде предварительного наброска, не было развернуто им в целостную концепцию. Причиной этого, возможно, является явная несовместимость той достаточно абстрактной и произвольной метафизики, которая возникала на этом пути, с новым и оригинальным подходом к анализу бытия, продемонстрированным Козловым в самой интересной части своей философии. Точно такую же неясность в основной метафизической конструкции мы найдем и у последующих представителей лейбницеанства (Л.Лопатин, Н.Лосский), которые подобно Козлову не смогли избавиться от наваждения "отвлеченных начал" и превратили самое известное из этих начал - понятие субстанции - в идейный центр своих концепций. Наиболее важным и перспективным для последующего развития русской философии оказался не этот рудимент рационализма, а оригинальный феноменологический подход к анализу бытия, близкий к тому, который открыл в своей философии Вл. Соловьев. В наиболее ясной и последовательной форме он будет позже реализован С.Франком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Смотрите также

Взгляд на развитие воспитания
Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение ...

Антропологический принцип Н. Г. Чернышевского
Н. Г. Чернышевский относится к числу тех немногих в XIX в. русских мыслителей, которых с полным правом можно назвать политическими философами. Он был хорошо знаком с предшествующей историей мышлен ...

И. А. Ильин: философия духовного опыта
Иван Александрович Ильин (1883-1954) - философ, политический мыслитель, культуролог, блестящий публицист - внес заметный вклад в развитие русской философии. В центре его напряженных раздумий всегд ...