2. Концепция "логизма"
История русской философии / Русская религиозная философия в XX столетии / В. Ф. Эрн: борьба за Логос / 2. Концепция "логизма"
Страница 3

Рационалистической теории непрерывного линейного прогресса Эрн противополагает идею катастрофического прогресса, которая является разработкой христианской эсхатологии, пытающейся осмыслить конечные судьбы мира и человеческого бытия.

Существенно, что учение Эрна (как результат гносеологического анализа) предполагает в отличие от славянофильства противостояние не двух христианских культур, Востока и Запада, но двух познавательных начал - субъективно-человеческого "рацио" и объективно-божественного "Логоса". Католицизм для Эрна так же "логичен" и "динамичен", как и православие, в котором философ подчеркивает более черты вселенского христианства, чем национальной русской веры. Эрн В. Ф. Природа мысли // Богословский вестник. 1913. № 4. С. 832-833. Эрн В. Ф. Соч. С. 423. Эрн В. Ф. Соч. С. 293. Тамже. С. 11. Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937 (Вильнюс, 1991). С. 489.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Ленин как философ
Когда говорят о марксистской философии в России XX в., то в первую очередь подразумевается имя В. И. Ленина - основателя большевистской партии и Советского государства, крупнейшего представителя м ...

Философские идеи в культуре Московской Руси
Если эпоху Киевской Руси можно назвать своего рода периодом ученичества, началом приобщения к мировой культуре, главным событием которого было введение христианства, то основным содержанием эпохи ...

Демократия и свобода личности в современном государстве
Мы – источник веселья – и скорби рудник, Мы - вместилище скверны – и чистый родник. Человек – словно в зеркале мир, - многолик, Он ничтожен – и он же безмерно велик. Омар Хайям ...